Warhammer 40000 Mechanicus - обзор игры
Привет, если тебе понравилось это или какое-либо другое видео - подпишись пожалуйста, это очень поможет каналу.
ВВЕДЕНИЕ
Прекрасные воспоминания о первом Dawn of War уже померкли, кампанию второго, я в полной мере оценить не смог (разве что Chaos Rising была ничего), а о третьей части даже вспоминать не стоит, это реальный мусор.
Space Marine была неплохой игрой, с интересными моментами и сюжетными поворотами. Финал оставлял пищу для размышлений и определенно намекал на продолжение. Но, вместо продолжения шутера Relic решили сделать отвратительный DoW3 с захватом точек и МОБА составляющей. А жаль.
Battlefleet Gothic Armada предлагала свежий взгляд на космические бои, со своими особенностями и тактиками. Но мне игра не сильно зашла. Не могу заставить себя играть в форсированное 2д.
И вот последними вышедшими играми по 40-нику за последние годы стали: Mechanicus, Inquisitor - Martyr и Necromunda Underhive Wars. В последнюю я еще не успел поиграть, предпоследняя - чистый дьяблоид, а вот Mechanicus заинтересовал меня в большей степени.
Тактические бои в стиле X-COM, необходимость раскинуть мозгом и очень заходящий дарк-эпик-техно саундрек - всё это очень круто смешалось в обозреваемой игре.
ОБЗОР
Про Механикус слышал время от времени, но играть начал уже после того как вышло дополнение Heretek. Да, это слоупочный обзор, но если игра хороша, то почему бы не признать её успешность, даже спустя какое-то время.
Ложка дёгтя - сюжетно игра ничего из себя не представляет. Просто Механикусы прилетают на планету Сильва Тенебрис, а там Некроны. Надо успеть убить всех боссов железяк до истечения глобального таймера. Механикусы о чем-то постоянно болтают, но чаще всего это какие-то филлерные разговоры озвученные балабольскими языками (наверное это такое представление бинарного канта). Из всех действий и персонажей нормальным голосом озвучены только вступительный ролик игры, и все боссы некронов.
Игровой процесс весьма нетривиален - вы проходите некоторое количество боёв в пределах одной миссии, разгадывая простенькие загадки и вступая в битвы с некронами. Иногда эти битвы представляют из себя что-то интересное, с изменяющимися уровнями и внезапными стенами, которые заставляют быстро перестраивать привычную тактику и искать новые возможности. Но в основном противник давит числом, но в этом нет ничего плохого, потому что почти всегда это выглядит как головоломка с некоторым количеством случайных переменных.
В основе игры лежит пошаговая тактическая модель, где основные (то есть крутые) действия можно совершать только за специальные очки. Они здесь называются очками познания, и добываются с помощью инфо-щупов и сервочерепов прямо на поле битвы. Есть еще и бесплатные действия, но ими сложный бой не выиграть, хотя, по началу, именно этим и приходится заниматься.
Очки познения добываются из врагов или из специальных генераторов на поле боя. Иногда, при помощи хитрости и удачного планирования, можно пронестись по всей карте, собрать все вкусняшки и разнести сразу несколько противников своими действиями, и сделать всё это за один ход. Такие комбо выпадают нечасто, но когда удаётся такое провернуть, прямо чувствуешь как в сознании просыпается тактический гений.
Иногда появляется необходимость сражаться с боссами. И этот пункт мне особо сильно понравился. Боссы прикольные, разнообразные, выглядят нестандартно. Имеют весьма уникальные сценарии поведения (хотя и слишком быстро разгадываются) и по началу, пока отряд еще не прокачан - представляют реальную угрозу. Вспоминая первый бой с Убджао - как же медленно я двигался, зачищая каждый уровень, и как же до меня долго доходило, что на самом деле надо делать, а босс то при этом тоже не спал. В итоге я кое-как закончил эту миссию за 2 или 3 часа. При втором прохождении я уже без проблем понимал как нужно действовать, но приятный осадочек остался.
Игра имеет некоторый перекос в сложности. Стартовать бывает ОЧЕНЬ сложно. Но чем больше заданий выполняется, тем лучше становится наш отряд и тем больше инструментов уничтожения попадает в наш арсенал. Это логично. Но проблема тут в том, что после определенного момента бои перестают представлять из себя хоть какой-то челлендж. Техножрецы начинают палить из всех стволов несколько раз в ход, восстанавливая почти все очки познания, в особенности если вступают в рукопашный бой (с помощью инфо-щупов) или используют способности своего класса, которые в максимальной прокачке становятся весьма ультимативными.
Своих персонажей можно обвешать самыми разнообразными оружиями и девайсами. Топоры, волкитные бластеры, фосфорные серпенты, разные модули подключения, и еще куча всякого прикольного барахла - всё это добывается в качестве награды на квестах. Благодаря широкому спектру устройств техножрецы игрока получают огромной простор в кастомизации. В инете, игроки собирали наиболее эффективные билды для определенных ситуаций. Хотя как по мне, так в этом нет никакой необходимости, игра и так хорошо проходится.
Техножрецам можно выбирать навыки из 7 классов (6 в базовой игре + 1 в дополнении). При этом можно никак не ограничивать себя в мультиклассировании, или наоборот, полностью сконцентрироваться на одной ветке.
Помимо техножрецов есть еще и обычные смертные - сервиторы, скитарии, растсталкеры, кастелланы и другие юниты ад.мехов из настолки. У этих нельзя прокачивать способности (но за выполнение миссий можно качнуть всего бойца целиком), но их способности иногда спасают положение. Так, например авангард скитариев имеет способность - двойной выстрел. И позволяет за один ход или нанести повреждения сразу двум единицам врага, или, с наибольшей вероятностью - убить одного противника.
Если коротко - это пошаговая тактика, и весьма залипательная. Геймплей аналогичен X-COM или Othercide. Если вам нравятся эти игры то и Mechanicus зайдёт на ура.
Что касается атмосферы, она здесь весьма выдержана, но в большинстве своём создается просто улётнейшим саундтреком. Еще можно поразглядывать интерьер на командном мостике и небольшое количество картинок во время миссий, но музыкальное сопровождение делает большую часть работы. В дополнении Heretek игрокам разрешают побегать по внутренностям своего корабля в поисках еретехов. И это действительно приятно, но как-то вот не хватает картинок и быта обычных ад.мехов. Хочется больше дизайна, больше лора, больше атмосферы. Но к ОСТу никак нельзя прикопаться. Именно в этом месте игра абсолютно идеально сливается со вселенной. Это настолько удачное попадание в образ мрачного, фанатичного будущего, что я даже не знаю что можно в качестве сравнения предложить. Музыка просто бомбическая. Тут и церковные напевы с органом в дарк эпик обработке, и мягкий эмбинет, погружающий в размышление, и ритмичные боевые мотивы. И самое главное везде выдержан единый стиль. Я конечно тот еще любитель музыки… но по мне, так саундтрек получился просто потрясающим и полностью соответствует духу вселенной.
Если снять ваховские очки и посмотреть как есть, то в недостатки запишется чрезмерная репитативность происходящего. Это пошаговая тактика. И этим надо будет заниматься с самого начала и до самого конца игры. Никаких других деятельностей в игре нет, ну не считая мелких загадок в разных комнатах, но в основном игроку предстоит постоянно участвовать в столкновениях с некронами. Ближе к концу игры карты начнут повторяться, но с более прокачанными противниками. Понятное дело, что это не добавляет очков игре. Хочется большего разнообразия карт и ситуаций. Сюжетная составляющая и попытки нарратива - тоже ни к чему хорошему не приводят. Эту болтовню магосов читать не хочется, да и в основном они говорят на какие-то свои темы. Но в качестве погружения во вселенную, если уж действительно удастся это сделать - можно посмотреть.
Как уже упоминалось ранее, игра имеет перекос в сложности. И на поздних этапах игры ни одна схватка с противником не составит сложности. Даже финальный босс, у меня, очень легко хлопнулся с первого раза.
Графен находится на нормальном среднем уровне. Весьма неплохо для камерной тактики - модельки приятные, эффекты взрываются, где надо - там светится. В общем-то к визуальной части нет претензий, потому что там особо смотреть не на что. Карты достаточно стандартны и какими-то особенностями не обладают. Тут можно выделить только карты битв с боссами, на которых есть свои тонкости и особенности, и это приятно.
Дополнение Heretek очень понравилось, оно добавило новый класс для техножрецов игрока - Ксенарит (отступник), пару новых филлерных боёв, кучу мелкого шмота и нового босса, который, на удивление, оказался крепким орешком и заставил вполне неплохо попотеть мозгами. Рекомендую играть только с дополнением.
Но кажется Еретех был единственным дополнением. Что очень печалит, потому что пройдя игру дважды, я всё еще хочу получить еще немного новых карт, новых противников, новые орудия их устранения, и новых союзников конечно.
Было бы здорово получить кампанию за Некронов в качестве обратной стороны монеты, мол раз уж ад.мехи разоряют наши гробницы, то и мы должны ответить тем же… Но это всё уже несбыточные мечтания.
Плюсы:
Атмосфера - она обволакивает и поглощает
Музыка - это просто топчик. Можно слушать даже без игры. А мотивы въедаются в мозг.
Гемплей - если нравится пошаговка с раскидыванием мозгов, это игра затянет
Минусы:
Однообразие и повторы - карты те же, разнообразия не очень много
Нарратив так себе - да его просто нет, ад.мехи прилетели и начали грабить корованы некронов
Сложность перекошена - в начале сложно, а потом слишком легко.
ВЫВОД
Надеюсь, Bulwark Studios не оставит мрачную вселенную Сороковки и тему пошаговых боев позади, и еще порадует нас новой тактикой с большим количеством контента, большим размахом, нормальным бюджетом на синематики, внутриигровые картиночки и сюжет. Но пока это только мечты. Однако, если эти парни возьмутся за разработку второй части, я уверен у них получился отличная игра.